Поиск поломки (заглох, нет искры и топлива)
Да, тойота, а тем более королла сломалась, вряд ли кто-то поверит =))
Итак машина в гараже, гараж с печкой, но можно сказать неотапливаемый, температура за -30.
Ковыряться в гараже просто никаких условий и желания. Поездил на общественном транспорте впервые за несколько лет.
Но долго так продолжаться не могло. Начал потихоньку искать причину.
Рассматривалось множество вариантов, но было очевидно что проблема в электрике, мультиметром то я тыкать умею, но в целом, всё-таки не спец, в механике куда сильнее.
Так как опытным путём было выявлено отсутствие искры и подачи топлива, то были проверены все реле и предохранители. Кстати реле не щелкали, при замене реле местами появлялся щелчок при повороте ключа. но в целом, без изменений.
Далее рассматривался коротыш и проблемы с мозгами (не моими, а автомобиля). Но всё это довольно проблематично, добраться до мозгов, найти донора, поменять, просто чтобы проверить? Сложно, ищем другой путь.
Другой путь заключается в датчике коленвала. При повороте ключа сначала проверяется электроника, в частности датчик коленвала подаёт сигнал о том что он функционирует, далее бензонасос накачивает топливо и подаётся искра. Проблема в том, что если датчик неисправен, то ни топлива ни искры мы не увидим.
Но что-то мне подсказывало, что проблема именно в нём.
Опять же, найти трамблёр чтобы поменять и проверить теоретически можно, но я бы честно говоря послал с такой просьбой, а ценник на него за 10к. На мой взгляд дороговатый эксперимент.
Что же, для меня важно точно знать причину, снимаю трамблёр, разбираю до нуля и по мануалу проверяю сопротивления всех элементов и нахожу виновника (датчик состоит из двух соединенных катушек, если кз на одной, то датчик не функционирует), в моём случае одна катушка была в кз.
Согласно форумам можно было убрать одну катушку и половины напряжения должно хватать чтобы ездить, я так и сделал, но машина не завелась (почти уверен причина в морозах, но искру и подачу топлива в тот момент не проверил).
Далее моя любимая дилемма новый китай или старый контракт. В данном случае отзывы были крайне отрицательны на китай, мол даже полугода не ходит, а цена на контракт… Уж кому как, но 10 тыр за деталь в машине за 200к, ну хз.
Благо узнав о моей проблеме, помощь пришла откуда я не ждал, в-общем дали мне донорский трамблёр со словами «у меня то заводилась, то не заводилась». Из него я взял только датчик. Всё остальное осталось моё и машина поехала и уже год как всё отлично.
Не знаю будет ли кому-то интересно, но планирую как потеплеет снять подробный мануал, как я люблю: «для чайников», показать куда тыкать мультиметром и какие значения должны быть и запилить подробный пост на эту тему.
Добавить комментарий